Обвинения и обличения

Обвинения и обличения … В чем разница? Когда мы видим в человеке беззаконие, что мы делаем: осуждаем и обвиняем или обличаем его?

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте обратимся к Библии, ведь именно через Священное Писание Бог наставляет нас в Истине.

Иова 32:1-3 «Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих, тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога, а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова». Читая историю об Иове, мы видим, как три его друга пришли поддержать его, но вместо того, пустились в обвинения. А молодой человек Елиуй, ставший свидетелем этих обвинений, пришел в гнев.

Иова 32:6-12 «И отвечал Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и сказал: я молод летами, а вы — старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. Не многолетние [только] мудры, и не старики разумеют правду. Поэтому я говорю: выслушайте меня, объявлю вам мое мнение и я. Вот, я ожидал слов ваших, — вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что сказать. Я пристально смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его». Мы видим, что по причине своей молодости Елиуй не прерывал говорящих и от каждого ожидал мудрости. Но вскоре молодой человек понял, что друзья Иова не находили ответа и только обвиняли его…

 

Всегда ли мы знаем, чего хочет от нас Бог, а чего нет? Всегда ли мы делаем то, чего Он от нас ожидает, и не делаем того, чего Он не хочет?

Божий Дух нас не обвиняет, а обличает. У Духа Божия есть цель, мотив обличения: исправить, наставить и приобресть нас для Господа.

Бог не хочет, чтобы мы пускались в пустые обвинения, за которыми ничего не стоит. Обвинения не позволяют увидеть корень нашей ошибки и не показывают путь для ее исправления, а только загоняют человека в депрессию.

Бог никогда никого не обвиняет. Но Он всегда обличает нас, чтобы мы имели возможность исправиться. В книге Откровений 2,3, обращаясь к семи церквам, Бог не обвиняет, а обличает их. Каждой церкви Он говорит: «знаю твои дела …»

 

Елиуй не выдержал, что старцы обвиняли и осуждали Иова. Поэтому он вмешался и сказал Иову: Иова 33:4-7 «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя». В какой-то момент Елиуй тоже выглядит как обвинитель, говоря: Иова 33:31 «Внимай, Иов, слушай меня, молчи, и я буду говорить».

Но только Елиуй искал оправдание Иову: Иова 33:32-33 «Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания; если же нет, то слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости».

 

Цель обличения не в том, чтобы просто найти порок у человека, но в том, чтобы дать возможность его оправдать.

Цель обличения не для того чтобы он был в горечи и депрессии, но в том, чтобы приобрести его для Господа (освободить от греха).

 

В медицине при проведении операций осложненных абсцессом (воспалением, нагноением) часто используют катетер. Кате́тер — медицинский инструмент в виде трубки, предназначенный для сообщения естественных каналов, полостей тела, сосудов с внешней средой с целью их опорожнения, введения в них жидкостей, промывания, либо проведения через них хирургических инструментов (словарь Википедия).

Обличение – это Божий катетер, канал для очищения сердца человека от всего лишнего,  вредного, порочного. Блажен человек, у которого сердце чистое! Если в сердце горечь, непрощение, обида, депрессия, то он лишается благодати, общения с Богом.

 

Бог хочет, чтобы мы не унывали. Левит 19:17-18 «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь». Так важно нам очищать свои сердца, не давать место дьяволу: злобе, мести, осуждению, обиде… Осудить или обвинить не долго. Но это вводит в грех тебя.

 

А что означает слово «обвинение»? Сайт: http://metanoja.jimdo.com/ предлагает следующее толкование.

«… Греческие слова, переведенные как «обвинять» и «обвинитель» в Евангелии от Иоанна 5:45, происходят от инфинитива kategoreo (kata – «вниз»; «против»; ageiro – «вести за собой»). Именно он подарил нам такое слово, как «категория».

Иудеи искали возможность обвинить Иисуса (Лук. 6:7). «Обвинение» в данном тексте это kategoria. «Клеветник» и «клеветавший» в Книге Откровения 12:10 это kategor и kategoron соответственно …»

Итак, «обвинение» — это категоричность.

 

Замечали ли вы, что в своей жизни мы часто используем такие обвинительные категории как: «Вечно ты …» или «Ты никогда …». Но имеем ли мы право выступать с такими обвинениями против наших близких, если хотя бы раз в жизни они не входили в рамки этих обвинений? «Вечно ты опаздываешь!» — Но он опоздал всего три раза … «Ты никогда не вытираешь ноги!» — Но ты замечаешь это только во время дождя, когда повсюду грязь, независимо от того, вытирать или не вытирать ноги при входе… Такие обвинения уже неправда! И мы не имеем права так говорить! Никогда не обвиняй «Ты никогда …» или «Ты всегда …»

 

Есть замечательный принцип: слушай и понимай, а потом исполняй! Очень важно не только уметь обличать, но и принимать обличение. Притчи 9:9 «Дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание». Нам нужно научиться освобождаться от всех зависимостей, в которых нас обличают. Нам нужно научиться прощать.

Для примера вспомним Иосиф (сына Иакова), который сказал: Бытие 41:52 «… Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего». Как это стало возможным? Вероятнее всего (по его же словам) потому, что: Бытие 41:51 «… Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего». Иосиф смог простить все своих обидчиков, в том числе и своих родных. И тогда он снова обрел семью.

 

Инструмент дьявола – это обвинение и осуждение. Но Бог – Судья праведный. Он никогда никого не обвиняет. Инструмент Божий – это обличение. И прежде, чем кого-то обличить, нам нужно молиться о том, чтобы Бог дал мудрости для того, чтобы правильно обличить брата или сестру. Вспомните, как говорил Елиуй: Иова 33:32-33 «Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания; если же нет, то слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости».

 

Характер обвинения – оставить человека с чувством вины.

Характер обличения – освободить человека так, будто он этого и не делал, а главное, не сделает снова.

Важно понять, что Бог дал нам служение оправдания, примирения духа. Нужно молиться за людей, которые хотят оставить горечь и обиды, но сами не могут с ними справиться.

 

Цель обличения – приобретение и оправдание, изменение к лучшему.

Матфея 18:15-16 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово». Обличи брата или сестру, если имеешь против них таковое. Если потребуется, возьми одного-двух свидетелей, но только не осуждай и не обвиняй! Свидетели нужны не для того, чтобы дружно нападать на человека и обвинять его в чем-то, а чтобы все было свято, чтобы человек назидался, исправлялся, понимал, что ему нужно оставить тот путь и идти другим путем. Только истина освободит тебя и поможет идти прямым путем.

Обличение направлено на то, чтобы созидать человека и строить качественные, глубокие, искренние, сердечные и доверительные отношения друг с другом.

 

Обвиняя детей в их проступках, можно окончательно убить в них желание стать лучше. Например, если ребенка постоянно обвиняют в том, что он не помогает родителям, то он рассуждает так: «Если я и так постоянно нахожусь в статусе бездельника и лентяя, зачем мне даже пытаться что-то менять? Ведь меня все равно будут считать плохим!» Самосожаление убивает всякую плодотворность и стремлении измениться! Дьявол-клеветник всегда будет бить тебя такими обвинениями как: «ты неудачник!», «ты ни на что не годен!», «у тебя никогда не получиться!» Ему выгодно, чтобы мы были жалкими, бесплодными и бесполезными. И он постоянно будет нам это внушать!

 

Один проповедник рассказывал, что он вырос в большой и шумной семье. Настолько большой и настолько шумной, что он не привык и даже боялся находиться дома один. Когда он возвращался к себе домой, там всегда было много людей. Но вот однажды, вернувшись домой, он не застал там никого. Абсолютно никого. Им овладел панический страх настолько, что он даже побоялся заходить в квартиру. Он сидел на лестнице в ожидании родных, напуганный даже мыслью о том, кто сейчас может войти в подъезд. Но в это время открылась дверь соседней квартиры, и его заметила женщина-соседка. Она пожалела мальчика и пригласила его к себе домой. Она угостила его винегретом и от незнания, как развлечь ребенка, включила для него телевизор. Она не знала, что его семья была верующей. У них не было принято смотреть телевизор, и считалось грехом. Поэтому, когда родственники этого ребенка нашли его у соседки, смотрящего телевизор, один из братьев с порога пустился в обвинения: «Ага! Ты смотришь телевизор! Как ты мог так поступить, ведь ты знаешь, что у нас так не принято! Тебе должно быть стыдно! …» В тот момент для родственников было не важным то обстоятельство, как ребенок оказался у соседки, почему он сидит перед телевизором … Они даже не догадывались о том, что он чувствовал, сидя на ступеньках в подъезде и дрожа от страха … Они не пытались выяснить все обстоятельства той ситуации, ничего не спрашивали, а только обвиняли … Возможно, если бы они начали вести диалог, попытались пообщаться с мальчиком и с соседкой, то они бы поняли, что произошло на самом деле. У них была бы возможность самим объяснить соседке про то, что не нужно включать мальчику телевизор; они бы поняли, какой стресс пережил их ребенок. Тогда этих обвинений могло вообще не быть.

 

Давайте вспомним о том, как Сам Бог обличал людей.

Иоанна 8:3-6 «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания». Мы видим, что книжники и фарисеи (то есть люди, считавшие себя набожными и благочестивыми) искали обвинений для Иисуса и уже в своих умах обвинили блудницу.

Иоанна 8:7-9 «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». Когда же Иисус им ответил, то Его речь была наполнена такой мудростью и любовью, что Он не только не обвинил пришедших к Нему людей, но каждый был обличен собственной совестью. А об обвинении блудницы уже никто и не думал…

Иоанна 8:10-11 «Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Иисус знал, что та женщина поступала неправильно, она жила распутной жизнью. И когда она была осуждена всем людьми, Бог сказал: «Я не осуждаю тебя!» Но это не значит, что Бог готов поощрять грех! Бог дает нам понять, что когда мы обличены в каком-то грехе, мы должны покаяться и перестать поступать подобным образом: «Иди, но больше так не делай

Обвинение – это природа дьявола. Он клеветник и сделает все, чтобы ты чувствовал себя виноватым. Но Бог никогда не говорит: «Все! Тебе конец!» Из любой ситуации у Него всегда есть выход. Всегда! Он хочет приобрести нас, освободить и очистить. Поэтому Он обличает нас.

Аминь.

22 апреля 2012 года.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Дата: 20.05.2012 | Разделы: Новости, Проповеди | Метки: ,

close window

Расписание и адреса встреч

Воскресное богослужение

Каждое воскресенье: 11:00
По адресу: место проведения уточняйте по тел.: 64-47-87

Домашние группы

Каждый понедельник и вторник

Молодежное и подростковое собрание

Каждую среду: 19:00

Общецерковные молитвенные встречи

Каждый вторник: 08:00
Каждый четверг: 19:00


Место собраний в рабочие дни уточняйте заранее у организаторов.
г. Улан-Удэ
Телефон для связи: 8 (3012) 64-47-87